МОЛОДОСТЬ И "THE BEATLES"            СОЛЬНАЯ КАРЬЕРА

Ринго - на первом плане...

Ричард Старки родился 7 июля 1940 года в ливерпульском районе Дингл. В детстве он часто болел, а потому школу так и не окончил. В 15 лет юный Старки устроился стюаротом на железнодорожный паром, курсировавший между Ливерпулем и Уэльсом. Как и все сверстники, он увлекся новой американской музыкой, но мечтал не столько о славе музыканта, сколько о том, чтобы уехать в США и стать ковбоем...

Как и Леннон, позже Ричард увлекся стилем скиффл, и вместе с приятелями Роем Трэффордом и Эдом Клейтоном организовал любительскую группу "The Ed Clayton Skiffle Group". Вследствие такого поступка. Старр стал подсобным рабочим в магазине спортинвентаря. Как потом оказалось, такая жертва оказалась оправданной. А Ричард, у которого оказалось отменное чувство ритма, нашел свое место в мире. В 1958 году Старки перешел в коллектив "Rory Storm And The Hurricanes". Новая группа способствовала его восхождению на музыкальный Олимп: вскоре юного музыканта называли в числе пяти лучших ударников Ливерпуля. 

А когда команда Ричарда пересеклась в Гамбурге с "The Beatles", Леннон и МакКартни твердо знали, кем позже заменить вечно и сосредоточенного Пита Беста... Вот так Ринго Старр нашел группу, деятельность в которой прославила его на весь мир. В составе новой для себя группы Ринго Старр дебютировал 18 августа 1962 года в клубе "Cavern". Однако  при записи первого сингла ансамбля - "Love Me Do" -  его заменил опытный студийный барабанщик Энди Уайт, так  Джордж Мартин не был доволен игрой новичка.

 Но с этого самого времени скромный ударник на долгие годы стал частью знаменитой "Ливерпульской четверки". Остальные члены группы и Джордж Мартин неизменно выделяли у Ринго два вжных качества: добросовестность и безотказность. Он одинаково качественно исполнял все дубли песни. Если учитывать то, что с 1967 года "The Beatles" перешли только на студийную работу и могли записывать неограниченное количество версий одной композиции, то такой подход оказался чрезвычайно полезен. Ведь из всех дублей наиболее удачным мог быть признан абсолютно любой! О его самоотдаче свидетельствует и то, как музыканты записывали песню "Helter Skelter" для "Белого альбома". Устраивавший их результат был достигнут лишь двадцать первого раза, причем один из вариантов композиции длился двадцать семь минут! И тогда, когда был записан лучший, последний дубль, Ринго взревел от боли: "I've got blisters on my fingers!" ("У меня на пальцах волдыри!" - этот вопль можно услышать на альбоме). Руки пришлось забинтовать, но уже на следующий день Ринго участвовал в записи песни "Glass Onion".

Ринго Старр

О скромности Ринго свидетельствует и другая особенность его игры: он ненавидел солирование на ударных. И лишь однажды Ричарда Старки пришлось упрашивать; это случилось во время создания альбома "Abbey Road". 23 июля 1969 года группа записывала песню "The End" и МакКартни решил включит в нее шестнадцатисекундное барабанное соло. "По своей воле Ринго не стал бы его играть, - вспоминал почти двадцать лет спустя Пол, - он вообще терпеть не мог ударников, которые любили подолгу солировать. Нам всем такие не нравились. Когда он только пришел в '"The Beatles", мы его спросили: "А как насчет посолировать?" Мы думали, что он ответит: "Запросто. Сделаю вам в середине концерта соло часов на пять!" Но он сказал: "Какая гадость!" Короче, сам бы он играть соло не стал <...> В конце концов мы нашли компромисс: не соло, так подобие соло. Кажется, это до сих пор его единственный опыт подобного рода."

Ринго в фильме "Help!"

Конечно, Ринго тоже имел какое-то честолюбие, и поэтому, начиная с первого альбома группы исполнял хотя бы одну вокальную партию. Пел он не так уж и хорошо, как Леннон и МакКартни, но обладал достаточно приятным голосом и слушателям нравился. Сам Ричард сочинял очень мало: в основном он исполнял песни, написанные для него Джоном и Полом ("With A Little Help From My Friends", "Yellow Submarine", "Good Night"). Абсолютно сам Старки написал только песню - "Don't Pass Me By". В создании же популярной композиции "Octopus's Garden" ему помог Харрисон, а "What Goes On" Ринго Старр писал в соавторстве с Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Но когда стало ясно, что "The Beatles" распадаются, ударник начал заботиться о сольной карьере и в 1970 году выпустил альбом "Sentimental Journey". Эта пластинка, увидевшая свет 27 марта, состояла из шлягеров сороковых годов, переработанных Ринго. Альбом получил только отрицательные рецензии в прессе, но в США его тираж превысил полмиллиона экземпляров. Одним словом, первый шаг к достижению каких-то своих целей был сделан. Вряд ли впереди Старки ждал такой же успех, как и его коллег по группе, но обойти его творчество никак нельзя.

Ну а в конце мая Ринго принял участие  в записи альбома Джорджа Харрисона "All Things Must Pass". Кстати, игру Ричарда Старки можно услышать и на других пластинках Джорджа. В студии Старр познакомился с американским кантри-гитаристом Питером Дрэйком. Ударник "The Beatles" рассказал ему о своем намерении выпустить диск в стиле кантри. Это была длишь идея, но гитарист поймал его на слове и вскоре, зарезервировав студию в городе Нэшвилле, собрал неплохой коллектив и проделал большую часть работы. В итоге Ринго оставалось только напеть вокальные партии. Альбом "Beaucoups Of Blues" вышел 25 сентября 1970 года и был встречен критиками неплохо. Кроме того, этим релизом Старр установил своеобразный рекорд: никто из его коллег по "The Beatles" не записывал альбом так быстро. Но в США и без того было много своих кантри-музыкантов, а в Англии эта музыка не вызывала интереса. Ринго долго переживал свою неудачу и одно время  выпускал альбомов.

НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

В ПРЕДЫДУЩИЙ РАЗДЕЛ

НА ГЛАВНУЮ

©Козлов Павел, 2005
E-mail: kozlov891268@yandex.ru

Hosted by uCoz