Родился 3 января 1926 года в лондонском районе Айлингтон в семье плотника. Подростком сам научился играть на фортепьяно и в 16 лет образовал в школе инструментальный ансамбль. В конце второй мировой войны служил в морской авиации. Демобилизовавшись, в 1947 году поступил в музыкальный колледж, который окончил по классам фортепьяно и гобоя. Некоторое время играл на танцах в лондонских парках, затем устроился диктором на радиостанцию Би-би-си.
В 1950-м его приняли ассистентом менеджера по подбору артистов и репертуара в корпорацию
EMI, а четыре года спустя доверили возглавить один из ее филиалов - фирму грампластинок "Parlophone". Дела у фирмы не клеились, и поправить их не удавалось вплоть до 1962 года, когда Мартин заключил контракт с квартетом «The Beatles» и сам стал продюсером его записей. |
|
Роль Джорджа Мартина в выработке характерного звучания пластинок «The Beatles» была настолько велика и очевидна, что музыкальная пресса вскоре назвала его "пятым членом квартета". Начиная с первого же альбома, он брал на себя сложные фортепьянные партии, предлагал удачные варианты аранжировки песен. С весны 1964 года Мартин стал известен и как интерпретатор музыки «The Beatles». Сформировав оркестр «The George Martin Orchestra», он записал инструментальные версии полутора десятков композиций Леннона и Маккартни, вышедшие в разные годы на пластинках.
|
В апреле 1965-го Мартин выпустил
сингл "Auntie Gin's Theme/Scrambled Egg",
ставший в дальнейшем филофонической
редкостью. Автором обеих
композиций был Пол МакКартни,
который поначалу не собирался
сочинять к ним тексты, чтобы
включить в репертуар «The Beatles».
Поэтому Мартин с легким сердцем
аранжировал их для симфонического
оркестра. Маккартни, однако, вскоре
передумал, и инструментальные
пьесы стали песнями "I've Just Seen a Face"
и "Yesterday". В августе 1965 года Джордж Мартин оставил пост руководителя фирмы "Parlophone" и основал собственную продюсерскую компанию "Associated Independent Recordings". |
Разумеется, он по-прежнему продюсировал записи «The Beatles», сотрудничал и со многими другими звездами поп-музыки, такими, как Cilia
Black, Adam Faith, Tom Jones, Manfred Mann. В середине 60-х был период, когда Джордж Мартин за год выпускал больше альбомов, чем «The Beatles». А появившийся в январе 1969-го альбом "Yellow Submarine", входящий в официальную дискографию квартета, можно с полным правом вписать и в перечень самостоятельных альбомов Мартина, поскольку его музыка занимает всю вторую сторону пластинки.
После распада «The Beatles» Джордж Мартин продюсировал записи многих знаменитых солистов и ансамблей. В их числе Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Jeff Beck, «Aerosmith», «America», «Cheap Trick», «Ultravox». Он также автор двух книг воспоминаний "Аll You Need Is Ears" (1979) и "Making Music" (1981).
В ПРЕДЫДУЩИЙ РАЗДЕЛ
НА ГЛАВНУЮ
© Козлов Павел, 2006
E-mail: kozlov891268@yandex.ru
|