МОЛОДОСТЬ И "THE BEATLES"
СОЛЬНАЯ КАРЬЕРА
|
Ричард
Старки родился 7 июля 1940 года в
ливерпульском районе Дингл. В
детстве он часто болел, а потому
школу так и не окончил. В 15 лет юный
Старки устроился стюаротом на
железнодорожный паром,
курсировавший между Ливерпулем и
Уэльсом. Как и все сверстники, он
увлекся новой американской
музыкой, но мечтал не столько о
славе музыканта, сколько о том,
чтобы уехать в США и стать ковбоем...
Как и Леннон,
позже Ричард увлекся стилем скиффл,
и вместе с приятелями Роем
Трэффордом и Эдом Клейтоном
организовал любительскую группу
"The Ed Clayton Skiffle Group". Вследствие
такого поступка. Старр стал подсобным
рабочим в магазине
спортинвентаря. Как потом
оказалось, такая жертва оказалась
оправданной. А Ричард, у которого
оказалось отменное чувство ритма,
нашел свое место в мире. В 1958 году Старки перешел в
коллектив "Rory Storm And The Hurricanes". Новая
группа способствовала его восхождению
на музыкальный Олимп: вскоре юного
музыканта называли в числе пяти лучших
ударников Ливерпуля. |
А когда команда
Ричарда пересеклась в Гамбурге с "The
Beatles", Леннон и МакКартни твердо
знали, кем позже заменить вечно и
сосредоточенного Пита Беста... Вот так
Ринго Старр нашел группу, деятельность
в которой прославила его на весь мир. В составе новой для себя группы
Ринго Старр дебютировал 18 августа
1962 года в клубе "Cavern".
Однако при записи первого
сингла ансамбля - "Love Me Do" - его заменил
опытный студийный барабанщик Энди
Уайт, так Джордж Мартин не был
доволен игрой новичка.
Но с этого
самого времени скромный ударник на
долгие годы стал частью знаменитой
"Ливерпульской четверки".
Остальные члены группы и Джордж
Мартин неизменно выделяли у Ринго
два вжных качества:
добросовестность и безотказность.
Он одинаково качественно исполнял
все дубли песни. Если учитывать то,
что с 1967 года "The Beatles" перешли
только на студийную работу и могли
записывать неограниченное
количество версий одной
композиции, то такой подход оказался
чрезвычайно полезен. Ведь из всех
дублей наиболее удачным мог быть
признан абсолютно любой! О его
самоотдаче свидетельствует и то,
как музыканты записывали песню "Helter
Skelter" для "Белого альбома".
Устраивавший их результат был
достигнут лишь двадцать первого
раза, причем один из вариантов
композиции длился двадцать семь
минут! И тогда, когда был записан
лучший, последний дубль, Ринго
взревел от боли: "I've got blisters on my
fingers!" ("У меня на пальцах
волдыри!" - этот вопль можно
услышать на альбоме). Руки пришлось
забинтовать, но уже на следующий
день Ринго участвовал в записи
песни "Glass Onion".
|
|
О скромности
Ринго свидетельствует и другая
особенность его игры: он ненавидел
солирование на ударных. И лишь однажды
Ричарда Старки пришлось упрашивать;
это случилось во время создания
альбома "Abbey Road". 23 июля 1969 года
группа записывала песню "The End" и
МакКартни решил включит в нее шестнадцатисекундное
барабанное соло. "По своей воле Ринго
не стал бы его играть, - вспоминал почти
двадцать лет спустя Пол, - он вообще
терпеть не мог ударников, которые
любили подолгу солировать. Нам всем
такие не нравились. Когда он только
пришел в '"The Beatles", мы его спросили:
"А как насчет посолировать?" Мы
думали, что он ответит: "Запросто.
Сделаю вам в середине концерта соло
часов на пять!" Но он сказал: "Какая
гадость!" Короче, сам бы он играть
соло не стал <...> В конце концов мы
нашли компромисс: не соло, так подобие
соло. Кажется, это до сих пор его
единственный опыт подобного рода."
|
Конечно, Ринго тоже
имел какое-то честолюбие, и поэтому,
начиная с первого альбома группы
исполнял хотя бы одну вокальную
партию. Пел он не так уж и хорошо,
как Леннон и МакКартни, но обладал
достаточно приятным голосом и
слушателям нравился. Сам Ричард
сочинял очень мало: в основном он
исполнял песни, написанные для
него Джоном и Полом ("With A Little Help
From My Friends", "Yellow Submarine",
"Good
Night"). Абсолютно сам Старки
написал только песню - "Don't Pass Me By".
В создании же популярной
композиции "Octopus's Garden" ему
помог Харрисон, а "What Goes On"
Ринго Старр писал в соавторстве с
Джоном Ленноном и Полом Маккартни.
Но когда стало ясно, что "The Beatles"
распадаются, ударник начал
заботиться о сольной карьере и в 1970
году выпустил альбом "Sentimental Journey".
Эта пластинка, увидевшая свет 27
марта, состояла из шлягеров
сороковых годов, переработанных
Ринго. Альбом получил только
отрицательные рецензии в прессе,
но в США его тираж превысил
полмиллиона экземпляров. Одним
словом, первый шаг к достижению
каких-то своих целей был сделан.
Вряд ли впереди Старки ждал такой
же успех, как и его коллег по группе,
но обойти его творчество никак
нельзя. |
Ну а в конце мая Ринго принял
участие в записи альбома
Джорджа Харрисона "All Things Must Pass".
Кстати, игру Ричарда Старки можно
услышать и на других пластинках
Джорджа. В студии Старр
познакомился с американским
кантри-гитаристом Питером Дрэйком.
Ударник "The Beatles" рассказал ему
о своем намерении выпустить диск в
стиле кантри. Это была длишь идея,
но гитарист поймал его на слове и
вскоре, зарезервировав студию в
городе Нэшвилле, собрал неплохой
коллектив и проделал большую часть
работы. В итоге Ринго оставалось
только напеть вокальные партии.
Альбом "Beaucoups Of Blues" вышел 25
сентября 1970 года и был встречен
критиками неплохо. Кроме того, этим
релизом Старр установил
своеобразный рекорд: никто из его
коллег по "The Beatles" не
записывал альбом так быстро. Но в
США и без того было много своих
кантри-музыкантов, а в Англии эта
музыка не вызывала интереса. Ринго
долго переживал свою неудачу и
одно время выпускал альбомов.
НА СЛЕДУЮЩУЮ
СТРАНИЦУ
В ПРЕДЫДУЩИЙ РАЗДЕЛ
НА ГЛАВНУЮ
©Козлов Павел, 2005
E-mail: kozlov891268@yandex.ru
|